Четверг
16.01.2025
00:37
Главная страница
Новости и статьи
Магическая Оnline RPG Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Для новичков [4] О ролевых [5]

Наш опрос
Какой у вас опыт в ролевых
Всего ответов: 48

Пятерка самых сильных магов

Фоты

Начало » Статьи » Статтьи о ролевых » О ролевых

Что такое Ролевая Игра
Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.Содержание

История

Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Хронология компьютерных ролевых игр

Примечание: в список вошли не все вышедшие игры, а наиболее значительные, повлиявшие на жанр в целом или широко известные.

1974
«dnd»

1975
«Dungeon» (PDP-10)

1980
«Akalabeth»
«Rogue» (UNIX, в последствии портирована на многие другие ОС)

1981
Первая игра серии «Ultima» (Apple II)
«Wizardry» (Apple II)

1982
«Tunnels of Doom» (TI99/4A)

1983
Вышла «Ultima III» (DOS, Apple II, Atari ST, Amiga, Commodore 64), воплотившая многие идеи, ставшие стандартом для последующих CRPG
«Moria»

1985
«Bard's Tale» (Apple II, в последствии Commodore 64, Amiga, Apple IIgs, 8-битное семейство Atari, DOS)
«Alternate Reality»
Первая игра серии «Phantasie» (Apple II, Atari ST, Commodore 64, DOS)

1987
Первая игра серии «Might and Magic» (DOS, Commodore 64)
«Wasteland» (Apple II, Commodore 64, DOS)
«Dungeon Master» (DOS, Atari ST, Amiga)

1988
«Pool of Radiance», первая игра серии «Gold Box» на основе правил «AD&D» и происходящая в мире Forgotten Realms

1990
«Angband»
«Champions of Krynn», игра серии «Gold Box» в мире Dragonlance
«Ultima VI» (DOS)

1991
«Ultima Underworld» (DOS) Предположительно, самая первая трехмерная CRPG от первого лица.
«Gateway to the Savage Frontier»
«Langrisser»

1992
«Ultima Underworld II» (DOS)
«Treasures of the Savage Frontier» — CRPG из серии «Gold Box» на основе правил «D&D», предположительно первая, в которой неигровой персонаж может влюбиться в персонажа игрока, если он правильно себя поведет

1993
«Ravenloft:Strahd's Possession» (DOS) «Ответ» компании SSI, которой принадлежали права на «компьютеризацию» игр AD&D, на серию «Ultima Underworld». Первая из игр в ролевой вселенной «Dungeons & Dragons» с «видом из глаз».
«Forgotten Realms Unlimited Adventures» (DOS, Macintosh)

1994
«The Elder Scrolls: Arena» (DOS)

1996
«The Elder Scrolls II: Daggerfall» (DOS)
Первая игра серии «Diablo» (Windows, Macintosh)

1997
Первая игра серии «Fallout» (Windows, Macintosh)
«Ultima Online» (Windows)

1998
Первая игра серии «Baldur's Gate» (Windows, Macintosh)

1999
«Planescape: Torment» (Windows)
«EverQuest» (Windows, Macintosh)
«Septerra Core» (Windows)

2000
«Icewind Dale» (Windows)

2001
«Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura» (Windows)
«Gothic» (Windows)
«RuneScape» (Java)
«Anachronox» (Windows)
«ADOM» (DOS, Linux, Mac OS, Windows) Спустя годы разработки Томасом Бискупом наконец выпущена первая версия возможно самой лучшей Rougelike игры — «ADOM».

2002
«Icewind Dale II» (Windows) CRPG на базе правил третьей редакции «D&D»
«Neverwinter Nights» (Windows, Macintosh, версия для Linux в 2003)
«The Elder Scrolls III: Morrowind» (Windows)
«Gothic 2 Die Nacht Des Raben» (Windows)

2003
«Star Wars: Knights of the Old Republic» (Windows, Macintosh)
«The Temple of Elemental Evil» (Windows) CRPG на базе правил 3.5 редакции в мире Greyhawk

2004
«City of Heroes» (Windows)
«EverQuest II» (Windows)
«World of Warcraft» (Macintosh, Windows)
«Vampire: The Masquerade - Bloodlines» (Windows)

2005
«Star Wars: Knights of the Old Republic II» (Windows, Macintosh)
«Fable: The Lost Chapters» (Windows)
«Guild Wars» (Windows)

2006
«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (Windows)
«Gothic 3» (Windows)
«Neverwinter Nights 2» (Windows)

Эпохальные ролевые игры для PC

1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8

2002
Freedom Force
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars

Эпохальные ролевые видеоигры

1997
Final Fantasy VII (PlayStation)
Shining the Holy Ark (SAT)

1998
Grandia (SAT)
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Xenogears (PlayStation)

1999
Final Fantasy VIII (PlayStation)
Grandia (PlayStation)
Persona 2: Innocent Sin (PlayStation)

2000
Chrono Cross (PlayStation)
Dragon Warrior (Game Boy Color)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PlayStation)

2001
Final Fantasy X (PlayStation 2)
Paper Mario (Nintendo 64)

2002
Suikoden III (PlayStation 2)

2003
Dark Cloud 2 (PlayStation 2)
Mario & Luigi: Superstar Saga (Game Boy Advance)
Star Wars: Knights of the Old Republic (Xbox)

2004
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GameCube)

2005
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PlayStation 2)

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»

Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Категория: О ролевых | Добавил: мечник_Арей (19.03.2007) | Автор: мечник Арей
Просмотров: 1926 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Счетчики и др.




10 Обновлений Форума

Статистика

Кто в игре
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2006